30 нояб. 2018 г.

Бизнес-кейс "Парикмахерская в осаде"


Парикмахерская в осаде



Описание:
Владелец открыл парикмахерскую на первом этаже жилого дома. Как это сейчас водится, дверь в подъезд была железная и на надежном запоре. Владелец вывел кнопку звонка рядом с дверью, снабдив её сопровождающей оригинальной надписью «Парикмахерская», принялся ждать клиентов. И не один, с двумя парикмахерами.
Но желающих постричься и сделать прическу оказалось на удивление мало.
Опрос редких посетителей показал, люди видят вывеску, подходят к двери, разворачиваются и уходят. Дверь заперта, позвонив надо ждать пока тебе откроют дверь или не откроют...

Задача:
Желающие постричься должны преодолеть преграду. Позвонить и дождаться открытия входа.

Решение:
Скидочные карты на предъявителя.
2% - после первого посещения
5% - после пятого
10% - после десятого
Карточки вручались всем впервые посетившим парикмахерскую. С объяснениями, что карточку можно передавать родственникам, знакомым, соседям.

Результат:
2% каточек было изготовлено 100 штук. Дополнительно напечатано ещё 100 штук. Роздано порядка 140-150.
5% - изготовлено 100 штук. Роздано 60 штук.
10% - изготовлено 20 штук. Роздано 3 штуки.
Итог:
Через 4 недели, решено отказаться от раздачи карточек. Так как заполняемость кресел вышла на плановые показатели.

Трудности:
Основной трудностью стало сопротивление персонала. Работники считали, что теряют в заработке. Хотя оплату скидок владелец брал на себя. Скорее всего, опасались дополнительного контроля, соотношение клиентов и розданных карточек.

Эпилог:
Возможность получения скидки стимулировало не только на преодоления препятствия, но и на рекламу парикмахерской самими клиентами.

(с) Игорь Утин, автор Бизнес-кейса


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы можете оставить здесь ваш комментарий