18 дек. 2018 г.

Бизнес-кейс “Производство мебели на заказ”

Бриф

На проводимом нами мероприятии “Продвижение на рынке и развитие продаж”, я встретился с заказчиком, у которого была потребность в развитии продаж и выхода за пределы локального региона. Занимался он производством мебели на заказ (кухни, шкафы купе).

Первичная информация о заказчике и производимой им продукции
Заказчик - небольшая компания (ИП), возглавляемая инициатором проекта, который он совместно со своей женой запустил производство 2 года назад. На текущий момент у него есть сложившийся круг заказчиков, собственное производство, штат сотрудников из 10 человек.

Формирование стратегии развития компании

Качественная мебель на заказ

Бизнес-модель

Собственное производство
Продвижение качества производимой продукции


Матрица выпускаемой продукции и планы расширения

основной продукцией компании является мебель под заказ (собственное производство) - кухни, шкаф

Потенциал расширения компании на рынке

  • мелко-серийное производство типовой мебели. Кроватки-домики, детские. 
  • Дизайн интерьеров.
  • Продажа сопутствующей встраиваемой техники (к производству кухни).

Ресурсы

Салон-офис


3 дизайнера - загрузка неравномерная (от 10 до 30 заказов/мес)
1 основной замерщик-технолог - загрузка 100%
1 привлеченный замерщик-технолог - загрузка по мере поступления сложных заказов и кухонь.
1 привлеченный конструктор-технолог - осваивает программу расчета, внедряет стандарты и алгоритмы работы. Работа 3 дня в неделю
1 основная бригада + 1 вспомогательная (1 бригада в вакансии) - загрузка - 100%

Планируется привлечение администратора салона. Цель - первичная работа с клиентом, распределение поступающих заявок, оформление договоров(?), вх/исх звонки, отслеживание графика установок, получение обратной связи от клиента.
Время обработки заявки 3-4 дня. Потенциал сокращения времени - через внедрение специализированной программы расчета, а также через привлечение администратора. Срок до 1 дня.

Производство

1 начальник цеха + сметчик
2 человека на производстве (1 чел в вакансии) - загрузка 100 %
1 Газель на доставке - загрузка 1-2 заказа в день - загрузка неполная примерно до 14 часов дня
Оборудование: распиловочный станок - загрузка 20-25%, кромочный автоматический - загрузка 10%, сверлильно-присадочный - нет данных (внедрен недавно)
Склад материалов -
Склад готовой продукции - 20 кв.м - обеспечивает до 4х готовых заказов
Маркетинг развития (работа с целевой аудиторией)

Маркетинг, рекламные кампании (акции)


Продажи

Средний оборот в мес - 1275 тыс.руб, 1450 тыс.руб в зависимости от сезона. В январе наблюдается сильный провал
Конверсия в продажу - 30%.

Потенциал для увеличения продаж

На рынке потенциально развитие продаж производства качественной мебели, увеличения доли в объеме продаж до 50%
Потенциальные новые рынки - производство типовой детской мебели, домики
Производство из натуральной древесины


Система учета и автоматизации
Участки бизнеса, на которых необходимо обеспечение учета и автоматизации

Этапы запуска системы:
1. Начало фиксации работы в системе по основным направлениям.
  • дизайнеры - учет работы по заявкам 
  • закупки - учет товаров, первичка 
  • производство, склад - готовая продукция на складе отгрузки

2. Анализ отклонений от анонсированных клиенту и руководителю сроков и цен
  • работа со снижением срока работы по заявке 
  • работа со снижением времени обработки первичных документов 
  • работа с повышением эффективности загрузки склада готовой продукции и отгрузки (доставки) клиенту. Работа со сроком исполнения заказа
3. Автоматизация расчета зп
  • Есть специализированное решение для расчета зп, складских операций, связи с бухгалтерией - спец.разработка. Готовность сделать интеграцию с программой по проектированию мебели.

Конкуренция

Кухни Мария, Ладья, Энли

Потенциал сотрудничества



  1. Маркетинг и реклама 
  2. Развитие продаж, консалтинг. Форма сотрудничества - запуск проекта с целевым результатом. Ценовая политика - вознаграждение от достижения цели + затраты по факту выполнения работ для достижения цели. 
  3. Внедрение системы учета и автоматизации. Форма сотрудничества - внедрение существующих систем, сопровождение. Оплата - абонплата от процессной работы использования системы. 

Выполненные работы

  1. Аудит состояния компании по задачам: продажи, маркетинг, производство. Опрос сотрудников (фронт-офис, бэк-офис), потребителей через технологию “Тайный покупатель”. 
  2. Формирование стратегии развития компании и роста продаж через развитие производственных мощностей и запуска выпуска новой продукции 
  3. Оценка в потребности ресурсов для выполнения плана развития компании 
  4. Создание планов для производства, маркетинга и продвижения 
  5. Создание технологий автоматизации производства, учета, рекламы и продвижения 
  6. Создание программы для построения эффективного отдела продаж. Программы тренингов, обучения. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы можете оставить здесь ваш комментарий